Форум Монеты ИТК   Таганский ценник   Электронный каталог монет СССР
Лучше иногда читать правила, чем свой ник в банном листе. Прежде, чем зайти на этот сайт - хорошо подумайте. Здесь Вы не получите игрушечных лычек или таких же игрушечных званий за количество постов. Здесь нет бессмысленной репутации за столь же бессмысленный трёп. Здесь занимаемся монетами.
Московское время:
Участники аукционов, помните - киевское время сейчас на час меньше, чем в Москве.

Вернуться   Форум Монеты ИТК > Вопросы общего характера по монетам > Статьи и исследования

Ответ
 
Опции темы
Старый 07.01.2013, 04:07   #21
sss
 
Регистрация: 15.11.2009
Сообщений: 218
По умолчанию

вряд ли это брак гуртильного кольца, подозреваю что отверстие в гладком кольце когда его делают высверливают сверлом или как-то так, ну в общем резец скользит не перпендикулярно вверх-вниз, а по окружности делая его гладким, не могло бы на нем получиться такого
sss вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.01.2013, 04:15   #22
ИТК
 
Аватар для ИТК
 
Регистрация: 20.03.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 18,564
По умолчанию

Гуртильное кольцо - это большая пластина с дыркой.
__________________
Каталог монет СССР здесь http://coinsitk.com/forumdisplay.php?f=43
Каталог монет Украины здесь http://coinsitk.com/forumdisplay.php?f=288
ИТК вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.01.2013, 15:01   #23
mormal
 
Регистрация: 03.11.2009
Адрес: Украина, Чернигов
Сообщений: 558
По умолчанию

sss
После сверла есть такая операция как зенковка, она не должна оставлять такие борозды. Не особо знаком с процессом чеканки монет, но знаком с процессами обработки металлов. ИМХО там стоит ЧПУ который как минимум по операциям сверлит, зенкует. После зенкера отверстие ровное.
mormal вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.01.2013, 20:56   #24
andrey
 
Аватар для andrey
 
Регистрация: 05.11.2011
Адрес: Мариуполь
Сообщений: 203
По умолчанию

Зенковка-это инструмент у которого режущая поверхность выполнена в виде конуса, а у зенкера- цилиндрическая. Отсюда и операция "зенкование" и "зенкерование". И гуртильное кольцо должно проходить операции- сверление,зенкерование и развертывание. И если не придать вращательное движение инструменту, только подачу, то такая поверхность в отверстии может получится.
andrey на форуме   Ответить с цитированием
Старый 07.01.2013, 21:37   #25
makksa
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

разве что от развертки но у нее и зубьев поменьше, что-то это другое

может это было для десюлек и не доразвернули для копеек?
тут нужно технологию и общ вид

Последний раз редактировалось Azov-more; 13.01.2013 в 00:23..
  Ответить с цитированием
Старый 07.01.2013, 22:09   #26
andrey
 
Аватар для andrey
 
Регистрация: 05.11.2011
Адрес: Мариуполь
Сообщений: 203
По умолчанию

Прочитал статью Н.С. Моисеенко про изготовление гуртильных колец.Отверстие получается методом прожига или прошивки листа электродом (пуансоном). На пуансон наносятся рифления. После прошики (прожига) в отверстии остаются рифления, они-то и формируют насечки на монете. Наверное, взяли пуансон для 10 копеек (диаметр 16,3 мм), прошлифовали его до 16 мм и этим инструментом ( а рифления, наверное, полностью не убрали, т.к. необходим был только наружный диаметр) изготовили гуртильное кольцо для 1 коп. ИМХО.
andrey на форуме   Ответить с цитированием
Старый 07.01.2013, 23:08   #27
ИТК
 
Аватар для ИТК
 
Регистрация: 20.03.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 18,564
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от andrey Посмотреть сообщение
Прочитал статью Н.С. Моисеенко про изготовление гуртильных колец.Отверстие получается методом прожига или прошивки листа электродом (пуансоном). На пуансон наносятся рифления. После прошики (прожига) в отверстии остаются рифления, они-то и формируют насечки на монете. Наверное, взяли пуансон для 10 копеек (диаметр 16,3 мм), прошлифовали его до 16 мм и этим инструментом ( а рифления, наверное, полностью не убрали, т.к. необходим был только наружный диаметр) изготовили гуртильное кольцо для 1 коп. ИМХО.
Вполне рабочая гипотеза. Только Моисеенко надо проверять, он иногда и ошибается.
__________________
Каталог монет СССР здесь http://coinsitk.com/forumdisplay.php?f=43
Каталог монет Украины здесь http://coinsitk.com/forumdisplay.php?f=288
ИТК вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.01.2013, 23:41   #28
mormal
 
Регистрация: 03.11.2009
Адрес: Украина, Чернигов
Сообщений: 558
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от andrey Посмотреть сообщение
Прочитал статью Н.С. Моисеенко про изготовление гуртильных колец.Отверстие получается методом прожига или прошивки листа электродом (пуансоном). На пуансон наносятся рифления. После прошики (прожига) в отверстии остаются рифления, они-то и формируют насечки на монете. Наверное, взяли пуансон для 10 копеек (диаметр 16,3 мм), прошлифовали его до 16 мм и этим инструментом ( а рифления, наверное, полностью не убрали, т.к. необходим был только наружный диаметр) изготовили гуртильное кольцо для 1 коп. ИМХО.
Интересная теория! Будет время надо изучить матчасть.
ЗЫ: Есть похожая монета, уже показывал, но если надо могу поискать и выложить сканы.
mormal вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.01.2013, 01:23   #29
sss
 
Регистрация: 15.11.2009
Сообщений: 218
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от andrey Посмотреть сообщение
Прочитал статью Н.С. Моисеенко про изготовление гуртильных колец.Отверстие получается методом прожига или прошивки листа электродом (пуансоном). На пуансон наносятся рифления. После прошики (прожига) в отверстии остаются рифления, они-то и формируют насечки на монете. Наверное, взяли пуансон для 10 копеек (диаметр 16,3 мм), прошлифовали его до 16 мм и этим инструментом ( а рифления, наверное, полностью не убрали, т.к. необходим был только наружный диаметр) изготовили гуртильное кольцо для 1 коп. ИМХО.
у меня сразу возникло два вопроса по поводу прожигания, эта информация вообще точна? зачем надо прожигать если можно просверлить, это проще и качественнее и второй после прожигания любому сплаву хана будет (по идее), он уже не будет прочным после такого нагревания. по идее правильнее сделать это кольцо из спецстали или рапида или из чего там их делают, а потом это дело закалить
sss вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.01.2013, 04:47   #30
vezunchik
 
Регистрация: 25.09.2011
Адрес: Харьковская обл.
Сообщений: 99
По умолчанию

Использовать пуансоны или протяжки для этих целей дорого.
Дороже чем прожиг в разы.
Но исключить полностью это тоже невозможно. Так как чем дороже производство тем больше денег получает исполнитель. В условиях тотальной корупции это больше чем реально.
Надо узнавать факты у людей которые к этому имеют прямое отношение.
vezunchik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.01.2013, 05:15   #31
ИТК
 
Аватар для ИТК
 
Регистрация: 20.03.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 18,564
По умолчанию

Прожигается не отверстие, а рифы в нём.
__________________
Каталог монет СССР здесь http://coinsitk.com/forumdisplay.php?f=43
Каталог монет Украины здесь http://coinsitk.com/forumdisplay.php?f=288
ИТК вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.01.2013, 13:13   #32
andrey
 
Аватар для andrey
 
Регистрация: 05.11.2011
Адрес: Мариуполь
Сообщений: 203
Смущение

Цитата:
Сообщение от ИТК Посмотреть сообщение
Вполне рабочая гипотеза. Только Моисеенко надо проверять, он иногда и ошибается.
Эта статья была по поводу браков на гуртах монет советского чекана (нанесения двойного рифления на гурт).Мне не понравилось его объяснение-пуансон изготавливался фрезой на зубонарезном станке и если рабочий не успевал снять деталь, то при повторном проходе на пуансоне появлялись дополнительные насечки. Это полный бред. Дополнительные насечки могут появится при изменении скорости подачи фрезы или изменении угла поворота стола.Но при включенном станке никто это делать не будет, т.к. возможна серезная поломка станка. Моя версия такова-пуансон это инструмент второго порядка, т.е. инструмент для изготовления инструмента.Чтобы изготовить пуансон необходим иструмент более точный, чем сам пуансон. А это удовольствие дорогое. Поэтому пуансон (рифления на нем) можно наносить на резьбонакатном станке.При этом может возникать двойное рифление (процесс описывать не буду). Если использовать пуансон с накатанными рифлениями, то можно объяснить появление монет с высступающими зубцами на гурте,т.к. происходит "выдавливание" металла и диаметр рифлений становится больше диаметра тела. Если что-то не так-сильно не ругайте.
andrey на форуме   Ответить с цитированием
Старый 08.01.2013, 14:19   #33
ИТК
 
Аватар для ИТК
 
Регистрация: 20.03.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 18,564
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от andrey Посмотреть сообщение
Мне не понравилось его объяснение... если рабочий не успевал снять деталь, то при повторном проходе на пуансоне появлялись дополнительные насечки. Это полный бред.
Кстати, именно это не бред, а так и есть (правда, непонятно, что Моисеенко имеет в виду под словом "пуансон"). Хотя у Моисеенко бреда на самом деле очень много, и моё мнение о его статьях в целом - что начинающим нумизматам читать его статьи вредно. Его можно читать либо тем, кому нумизматика совершенно не нужна, либо тем, кому его статьи совершенно не нужны.
__________________
Каталог монет СССР здесь http://coinsitk.com/forumdisplay.php?f=43
Каталог монет Украины здесь http://coinsitk.com/forumdisplay.php?f=288
ИТК вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.01.2013, 14:54   #34
vezunchik
 
Регистрация: 25.09.2011
Адрес: Харьковская обл.
Сообщений: 99
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ИТК Посмотреть сообщение
Прожигается не отверстие, а рифы в нём.
Если в заготовке под Г.К. сделать предварительное отверстие, для протяжки проволоки то программа может сразу зделать отверстие нужного диаметра и насечки.
vezunchik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.01.2013, 15:43   #35
andrey
 
Аватар для andrey
 
Регистрация: 05.11.2011
Адрес: Мариуполь
Сообщений: 203
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от vezunchik Посмотреть сообщение
Если в закоговке под Г.К. сделать предварительное отверстие, для протяжки проволоки то программа может сразу зделать отверстие нужного диаметра и насечки.
Я уже где-то читал про проволоку и что на ЛПЗ не оказалось проволоки нужного диаметра и поэтому был изготовлен инструмент для крупной насечки гурта. Теперь вопрос. Что это за проволоки, которыми изготавливают рифления в отверстии? Может все-таки проводки (протяжки). Если можно, дайте ссылку. Хочется до конца разобраться. А если все цитируют слово, в котором, возможно, закралась опечатка-тоже неплохо-вместе прийдем к общему знаменателю.
andrey на форуме   Ответить с цитированием
Старый 08.01.2013, 16:24   #36
ostorog
Супер-модератор
 
Регистрация: 26.03.2009
Сообщений: 512
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от andrey Посмотреть сообщение
Я уже где-то читал про проволоку и что на ЛПЗ не оказалось проволоки нужного диаметра и поэтому был изготовлен инструмент для крупной насечки гурта. Теперь вопрос. Что это за проволоки, которыми изготавливают рифления в отверстии? Может все-таки проводки (протяжки). Если можно, дайте ссылку. Хочется до конца разобраться. А если все цитируют слово, в котором, возможно, закралась опечатка-тоже неплохо-вместе прийдем к общему знаменателю.
Почитать об этом наверное у Вас нигде не получится.
Никакой опечатки нет, проволока она и есть проволока, а агрегат выглядит как два барабана с закольцованной проволокой, протянутой через закрепленное гуртильное кольцо, по которой течет ток определённой силы ,
в момент прохода проволоки по внутренней поверхности гуртильного кольца образуется электрическая дуга (как при сварке) , металл оплавляется и вместе с проволокой удаляется. И так до полного изготовления внутренней поверхности.
Проще объяснить наверное не смогу.
__________________
С ув. ostorog.
ostorog вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.01.2013, 16:34   #37
vezunchik
 
Регистрация: 25.09.2011
Адрес: Харьковская обл.
Сообщений: 99
По умолчанию

Сам процес уже описали, ну а про станок и его возможности можно почитать здесь
http://zps.ru/home/products/pelectro.html
Там есть и картинки деталей изговленных таким станком, одна деталька очень похожа на Г.К.
vezunchik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.01.2013, 16:41   #38
ostorog
Супер-модератор
 
Регистрация: 26.03.2009
Сообщений: 512
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от vezunchik Посмотреть сообщение
Сам процес уже описали, ну а про станок и его возможности можно почитать здесь
http://zps.ru/home/products/pelectro.html
Там есть и картинки деталей изговленных таким станком, одна деталька очень похожа на Г.К.
Во! Этого я еще не находил, хотя гуглю постоянно
Спасибо за ссылку.
__________________
С ув. ostorog.
ostorog вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.01.2013, 17:13   #39
vezunchik
 
Регистрация: 25.09.2011
Адрес: Харьковская обл.
Сообщений: 99
По умолчанию

Пожалуйста.

И есчо хочу обратить внимание на максимальную чистоту поверхности обработаной детали до Rа 0,2 достигаемый в 4 прохода. Это 9 класс чистоты, почти как зеркало.
Следоватилно после этого процесса оверстие не нуждается в дополнитильной обработке,
ИМХО
Получается рифы на вашей копейке возможно збой процесса изготовления Г.К. для 10коп.
Отверстие не прошло последнюю или последние стадии прожига.
Или брак образовавшийся в процессе эксплуатации Г.К.(именно такой брак маловероятен)
vezunchik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.01.2013, 19:06   #40
sss
 
Регистрация: 15.11.2009
Сообщений: 218
По умолчанию

дя, очень интересно, никогда бы не подумал что гуртильное кольцо так делают
sss вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Вкл.

Быстрый переход


Текущее время: 11:39. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

монеты Украины, монеты России, монеты СССР